Корреспондент sntat.ru рассказывает об одном из самых интригующих сюжетов мировой драматургии – «Укрощение строптивой», глазами режиссера из культурной столицы.

Грубая классическая комедия погрузила зрителей в стихию театрального фарса, веселой, шумной, неприкрытой актерской игры, в которой много юмора, озорства и иронии. Спектакль заряжает радостным восприятием жизни и заставляет посмеяться от души. Яркие и красочные костюмы, заряженные энергией актеры, представили зрителям осовремененную постановку классической комедии. Ученик известного театрального режиссёра Льва Додина, не стал утяжелять спектакль сложными концепциями и сосредоточил внимание зрителей на комедийных деталях шекспировского текста сделав постановку актерской и театральной.

Режиссёр из культурной столицы

С режиссером-постановщиком из Санкт-Петербурга качаловский театр долго вел переговоры в силу занятости творца. По приезду в Казань Игорь Коняев получил карт-бланш и принялся за работу. По классике жанра лауреат государственной премии России ознакомился со спектаклями и увидел качаловскую труппу театра в действии. В какой-то момент Коняев понял, что нужно ставить фарсовую постановку по Шекспиру. Художественный руководитель театра Качалова и по совместительству режиссер Александр Славутский поставил жесткие условия — три месяца и остался в стороне. Только после генеральной репетиции сообщил, что, наверное, сделал бы по-другому и пожелал коллективу удачи.

— Я так услышал Шекспира и так его понял. В спектакле нет ни одного моего слова, мы не придумали ничего нового. Многие зрители могут не узнать Шекспира по той причине, что они его и не знают. Никто его никогда не видел, но все почему-то представляют, каким он должен быть, как его играть и какие должны быть костюмы Елизаветинского периода. Почему в эпоху Шекспира нужно помещать самого Шекспира, для чего? К сожалению, спустя 450 лет ничего не изменилось и человек так и не может совладать со страстями. Дай бог, чтобы зрители поняли юмор этой истории, — говорил перед премьерой режиссер Игорь Коняев.

Театр в театре

По замыслу драматурга, главной героине — Катарине, дочери купца Баптисты, давно пора замуж, но желающих связать себя узами брака с непокорной и своенравной девушкой не находится. Только Петруччо, прельстившись богатым приданым, берется во что бы то ни стало усмирить строптивицу. Но укрощение во имя обогащения оборачивается рождением любви и обретением истинного счастья.

Вслед за Шекспиром режиссер выстраивает сюжет о Катарине и Петруччо как театр в театре, как театральное представление внутри спектакля. Поскольку постановка получилась игровой и хулиганистой, в ней присутствуют смешные собаки, лошади, танцы. Можно сказать, что спектакль граничит с цирковыми вещами по способу существования. Шекспировский театральный прием включает в себя элементы буффонады, гротеска и фарса. «А сейчас мы посмотрим спектакль», — произнес главный герой спектакля Петруччо.

Качаловский Петруччо и Катерина

Главная роль в пьесе досталась заслуженным артистам Татарстана Елене Ряшиной и Илье Славутскому, сыграв влюбленных героев Катарину и Петруччо. За час до премьеры корреспондент sntat.ru заглянула в гримерную комнату к одному из артистов. По словам Славутского, на первых репетициях было забавно и странно, поскольку в жизни ведущие актеры театра являются супругами, и отстраниться от этого поначалу было нелегко.

— Было смешно, нужно было ухаживать за женщиной (смеётся). Эта роль для меня большой сюрприз, зная и любя Шекспира, я никогда не думал о том, что мне выпадет роль Петруччо, так как я люблю трагедии Гамлета, Ричарда, но с этой ролью я себя не ассоциировал. Наверное, это был и плюс для моей работы, я подошел к ней с чистым разумом. Не было каких-то домыслов, я имел возможность свободно и легко пойти за замыслом режиссера. Я считаю, наш спектакль истинный и подлинный Шекспир. Зрители полюбят наших персонажей, — уверен Илья Славутский.

В остальных ролях спектакля выступили актеры Михаил Галицкий, Геннадий Прытков, Эльза Фардеева, Илья Петров, Марат Голубев, Александр Малинин, Алексей Захаров, Тимофей Гаврилов, Владимир Леонтьев и другие.

Комедия вот уже пятое столетие остается одним из самых интригующих сюжетов мировой драматургии о вечном противостоянии мужского и женского начал, о вечной борьбе, победителям в которой может стать только любовь. Бесчисленное количество театральных постановок, множество экранизаций. Вызвав споры еще при жизни автора, эта история зарождающейся страсти по сей день притягивает внимание режиссеров, актеров, зрителей. Комедийный жанр включает в себя ответы на вопросы актуальные во все времена.

Анна Залялетдинова

Источник: http://sntat.ru/kultura/48555-teatr-kachalova-predstavil-kazantsam-khuliganskogo-shekspira