Казанский драматический театр поставил «Женитьбу» Гоголя как старосветский водевиль
Казанский академический русский большой драматический театр имени Качалова показал на Биеннале театрального искусства «Женитьбу» Гоголя. В постановке Ильи Славутского классика оказалась веселым водевилем, главные герои которого неистово ищут счастья.
На московской премьере зрителей ждал сюрприз. Входя в зал, они фактически попадали в сам спектакль. На сцене в кресле-качалке сидел человек, прикрывающий лицо газетой. То был Иван Кузьмич Подколесин (Илья Петров). А на полу, уткнувшись лицом в подушки, спал его слуга Степан (Владимир Леонтьев). Подколесин в трактовке казанцев отчасти напоминает Обломова. Неспешный и нерешительный, он также ожидает «волшебника», который решит все проблемы. И чародей — Илья Фомич Кочкарев (Марат Голубев) — не заставляет себя ждать. Будто чертик из табакерки появляется с предложением руки и сердца Агафьи Тихоновны. В исполнении Елены Ряшиной она девушка разборчивая, с характером, командным голосом — эдакий солдафон в юбке.
По Гоголю, Кочкарев должен был утереть нос профессиональной свахе Фекле Ивановне (Надежда Ешкилева). Режиссер Славутский не погрешил против авторского замысла, но нашел в нем то, что порой упускают из виду в постановках «Женитьбы». Его сваха — неназойлива, а женихи — не из шапито-шоу. В каждом есть свои плюсы, за каждого можно пойти замуж.
Никанор Иванович Анучкин (Алексей Захаров) — модник и поэт. Декламирует стихи собственного сочинения, некоторые принадлежат перу Гоголя. Балтазар Балтазарович Жевакин (Виктор Шестаков) танцует, поет, подкручивает усы, подмигивая невесте и ее служанкам. С таким не соскучишься. А Иван Павлович Яичница (Александр Малинин) не стесняется своей фамилии. Несет ее гордо, как и пальто на три размера больше.
Отдельно стоит отметить работу художников. Костюмы Елены Четвертковой — удачный сплав исторических нарядов и одежды в стиле милитари. Сценограф Игорь Четвертков придумал оригинальный декорационный ход. На его декорации изображены корабли, Зимний дворец, Медный всадник, и всё отражено в Неве, будто в зазеркалье. Две винтовые лестницы по бокам сцены — как мечта женихов, стремящихся подняться выше, женившись на богатой купеческой дочери. Мечтают все, но лишь Подколесину удается взлететь по лестнице вверх — и тут же выпрыгнуть в окно, подальше от счастья…
Зоя Игумнова
Источник: https://iz.ru/665530/zoia-igumnova/zhenikhi-iz-kazani-mechtaiut-o-schaste