В Казанском театре имени Качалова прошла премьера новой постановки «Когда зажгутся фонари»
Похоже, что в Качаловском изобрели машину времени. Там только за пару секунд можно перенестись в удивительный мир. У него нет времени и дат, есть только одно настроение – настроение радости и эйфории счастья и беззаботности. Все то, что дарит нам этот ретро-концерт «Когда зажгутся фонари».
Ностальгия по светлым временам, когда деревья были большими, родители – молодыми, и папа кружил маму под вальсы прошлых лет. Когда заезженная пластинка скрипела на граммофоне «Мы друзья старинные, встань, Маруся, в стороне», когда в парке в вечерних сумерках зажигались фонари и вокруг них сразу образовывалось облачко из мотыльков. Вот именно туда, в беззаботное детство и юность перенесли первые аккорды необычного концерта. Ретро-концерт вместо классической постановки, самый настоящий концерт, когда артисты поют и декламируют стихи, танцуют. Настоящее ретро, когда просто щемит сердце от простых и понятных, таких важных деталей настоящего – воланов на платье, щелчков каблучков, алой помады и стильных микрофонов времен 30-х годов прошлого столетия. Столетия, когда за песнями и, казалось бы, примитивными мелодиями, скрывается большая правда о том, как люди хотели жить. Красиво жить, не оглядываясь ни на какие потрясения народов. Ни на вождей народов.
Вместо декораций – занавес, который под светом прожекторов то становится золотым, то блистает серебром, а то колышется от дуновения бриза цвета морской волны. Вот так волшебно даже ветер обретает свой цвет под песни Ободзинского, Вертинского, Петра Лещенко, Клавдии Шульженко, Леонида Утесова, Аллы Баяновой.
Автор идеи, режиссер и исполнитель одной из главных ролей Илья Славутский
Дамы – в серебряно-черных платьях, в черных перчатках и с алыми помадами на бедных лицах, все по моде 30-х годов. Мужчины – в черных фраках, с черными хризантемами в петличках. Кто-то серьезен, кто-то, напротив, излишне весел. Все в зависимости от ролей, когда они играют песни. А песни можно сыграть на сцене, как, например, в «Татьяна, помнишь дни золотые?». Пока Алексей Захаров терзается от прошлых воспоминаний, его избранница – девушка из подтанцовки Славяна Кощеева, не может решить, с кем остаться.
На сцене можно показать целый спектакль из песни
Илья Славутский в роли очаровательного повесы и любимчика публики заводил зал, беззастенчиво подмигивая и улыбаясь дамам из зала, взглядом словно обещаясь каждой из них.
Автор идеи, режиссер и исполнитель одной из главных ролей Илья Славутский
Утонченная аристократка Елена Ряшина проникновенно исполняла романсы, под которые грустили наши бабушки.
Елена Ряшина поразила зрителей
А волшебная Эльза Фардеева читала душевные стихи Валерия Брюсова о том, как в доме завелись наглые мыши.
Эльза Фардеева и Алексей Захаров
В первой части концерта звучат игривые «Конфетки-бараночки», «Бублички», «Моя Марусенька», «Чубчик», затем печально-глубокие «Я ехала домой», «Осень, прозрачное утро» и «Очи черные». Их исполняли Илья Славутский, Алексей Захаров, Елена Ряшина и Эльза Фардеева. На сцене танцевали четыре пары актеров, которые и без слов смогли рассказать чувства героев, когда кружились в вальсах, били чечетку или танцевали чарльстон.
Артисты красиво танцевали во время концерта-спектакля
Но каждый из актеров на миг снимал маску, и тогда обнажалась душа – ранимая, все понимающая, тоскующая по Родине, по светлому чувству любви и аромату вечности. Песни и стихи эпохи, которая канула в Лету, чьим представителям осталась только ностальгия и это волшебное чувство невесомости, которое появляется, едва зажгутся фонари…
Лика Исаева
Источник: https://www.kazan.kp.ru/