Всего чуть больше месяца прошло после премьеры спектакля «Укрощение строптивой» в Казанском БДТ им. В.И. Качалова, а театр уже представил зрителям новую работу – гоголевскую «Женитьбу». Событие («совершенно невероятное!») особенно ждали поклонники Ильи СЛАВУТСКОГО, который снова заявил о себе как режиссер-постановщик.

Спектакль публика приняла с большим одобрением. Любимое и наизусть знакомое многим произведение осталось в целостности и сохранности, в чистоте своей филигранной драматургии и неповторимого языка. Зрители же более молодого возраста, которые еще не стали поклонниками этой бессмертной истории, решая, идти ли на спектакль, могут польститься многим. Постановка очень музыкальна, легка и, если можно так сказать, воздушна. Она помогает дышать более свободно, улыбаться, смеяться и испытывать светлую грусть, что бесспорно – особое удовольствие. В конце премьерного дня 27 декабря Илья Славутский поделился своими чувствами и размышлениями.

Илья Александрович, Вы довольны тем, какой резонанс получила новость о грядущей премьере? Все-таки в театре имени Качалова за последнее время произошло столько событий, что на всех внимания могло не хватить…

Илья СЛАВУТСКИЙ

– Я ощутил огромный интерес к нашей работе. И, уверен, дальше он будет только расти, произойдет еще больший контакт со зрителем. Хотя и сейчас успех феерический, что, конечно же, радует. Нужно понимать: материал очень непрост, Гоголь – автор сложнейший. Казалось бы, смешная комедия, но и бесконечно грустная пьеса. Она трагикомична, а это жанр сложнее всего выразить. Я видел много «Женитьб» в своей жизни, и, знаете, часто из пьесы делают этакую глупенькую комедию. Мы же стремились создать глубокую, серьезную вещь. Потому что так написал Гоголь. Это вовсе не шутка. В форме иронии поднимаются очень глубокие и даже страшные вопросы. Об одиночестве, о возможности или невозможности счастья… И то, что в нашем спектакле случились попадания в роли, столь непростые и неоднозначные – это серьезная победа. Я этим очень доволен, безусловно. Работами Ильи Петрова – Подколесина, Елены Ряшиной – Агафьи Тихоновны, Марата Голубева – Кочкарева, Виктора Шестакова – Жевакина, Алексея Захарова – Анучкина и других артистов. Они абсолютно органичны в своих персонажах, что заслуживает большого уважения.

Многие современные режиссеры, берясь за классику, любят «приправлять» ее инсинуациями из сегодняшней жизни…

– Я специально этого не делал. Потому что в самом Гоголе столько точных, актуальных вещей, что дай Бог нам их все понять. Перед артистами была поставлена задача – приблизить максимально героев к себе. Думаю, благодаря этому и удалось добиться эффекта, что люди в зале плачут и смеются. Потому что важно не потешаться над какими-то дураками, а понять, что это мы и есть. Мы также одиноки, также хотим счастья, порой наивны, смешны, глупы или честны. Оттого классика вечна, ее материал не устаревает. Когда произведение дает пищу для размышления, люди будут к нему обращаться снова и снова. Так что для «Женитьбы» можно сделать еще 500 вариантов постановок и на этом не остановиться.

Вы продолжите в ближайшее время работать как режиссер?

– Сейчас вплотную принимаемся за подготовку ретро-концерта «Когда зажгутся фонари». Это музыкальная программа, которая должна скоро войти в репертуар на Малой сцене. Есть такое понятие «кабаре»: поют драматические артисты. Или, если хотите, театрализованный концерт. Со мной работает знаменитый дизайнер Рустам Исхаков. Его зрители театра уже знают по «Женитьбе Фигаро», «Мышеловке» и другим спектаклям. Ткани закуплены, эскизы костюмов нарисованы. Думаю, что к весне мы подготовим этот подарок дорогой публике.

Будем ждать. И с премьерой Вас!

 

Диана ГАЛЛЯМОВА

ФОТО www.teatrkachalov.ru